Главная


 

ЧУДО В ИШИМЕ ЛИК ХРИСТА ОТОБРАЗИЛСЯ НА СТЕКЛЕ ИКОНЫ

 

В Ишиме случилось чудо, о котором заговорили в светских и церковных кругах. Внешне все было буднично. Послушник храма Покрова Божией Матери Дионисий попросил у священника благословения протереть иконы. Через минуту-другую он неожиданно воскликнул: "Чудо на иконе!". Настоятель храма иерей Петр Лысенко и работница Татьяна подошли к образу "Спас Нерукотворный" и увидели, что лик Иисуса Христа отобразился на стекле, которым прикрывалась икона. Словно это была огромная черно-белая негативная фотопленка.

В Ишиме эту новость узнали мгновенно. В храм Покрова Божией Матери стало приходить много людей. Зачастили репортеры разных газет, местное телевидение. Среди них даже оказалась группа тележурналистов из Австралии, громко восклицавших: "Рашен чудо! Рашен чудо!". Батюшку атаковали со всех сторон. Всем непременно хотелось услышать об этом чуде, о том, как на стекле могло появиться изображение Иисуса Христа.

- Как это понимать и как к этому относиться, я и сам первое время не знал, - рассказывает настоятель храма Покрова Божией Матери о. Петр. - Да, нерукотворное изображение иконы на стекле, да, необычное явление. Мы попытались проверить, из чего же состоит изображение, увидели, что это некое подобие воска и масла. Но как оно возникло, это никому не понятно. Расстояние между стеклом и иконой около пяти сантиметров. Краска не могла излучаться и передавать изображение. Не могло оно перейти на стекло и под воздействием тепла, света. Здесь не так ярко, тепла тоже немного. К тому же батареи отопления расположены далеко от иконы. Нет слов, чтобы хоть как-то пояснить это чудо. А с другой стороны, необычное явление в храме - это ведь особое проявление милости Божией, знак Божий, он дается для укрепления нашей веры.

 

Отец Петр с отображением Спасителя на стекле
Отец Петр с отображением Спасителя на стекле

 

А потом произошло то, что развеяло все сомнения и недоумения священника и прихожан этого храма. В Ишим к своим родственникам приехала семейная чета из Липецкой области. Гостям решили показать в церкви местную "достопримечательность". Женщина в сопровождении своих родственников в храме осеняла себя крестным знамением, подходила к иконам, возле некоторых зажигала свечи. Наконец она приблизилась к иконе "Спас Нерукотворный" и черно-белому изображению Спасителя на стекле. В эту минуту женщину затрясло, она стала мужским голосом всячески злословить храм и его служителей. Родственники попытались успокоить женщину, но она вырывалась из рук и кричала так, что всем присутствующим стало не по себе.

- Господь не подпускал одержимую женщину к Себе. Для меня стало ясно, что икона необычная, что все происходящее вокруг нее - чудо, - рассказывает о. Петр. - О происшедшем я подробно написал в рапорте на имя архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия. На епархиальном собрании священники согласились, что в Ишиме свершилось чудо.

Прихожане, кто по-настоящему принял Православие, душой и сердцем чувствуют, что перед ними святыня. Для "прохожан", людей, далеких от веры, это, скорее всего, необычный факт. Но те и другие теперь с возросшим уважением стали относиться к Русской церкви. В храме побывали сотни людей. Для Ишима с населением в несколько десятков тысяч горожан, это серьезный факт. Почему?

Ишим в переводе с тюркского - город черных ангелов, разрушающий и погибающий. По одной из версий название произошло от имени одного из сыновей хана Кучума - Ишим-чен. Духовная жизнь города с многовековой историей всегда была по-своему сложной. Здесь два храма Русской православной церкви - и здесь же епархиальный центр Русской зарубежной православной церкви. "Зарубежники", что скрывать, раньше настороженно, а подчас и несколько "свысока" относились к Русской православной церкви, считая ее безблагодатной, возводили всякую напраслину на ее духовенство. В этой "смуте местного масштаба" иногда слышались и голоса представителей старообрядцев, которых на юге Тюменской области в недалекие времена было немало. Чудо, свершившееся с иконой "Спас Нерукотворный", просветлило былую духовную атмосферу в городе. В храм Покрова пришли поклониться иконе и "зарубежники", и староверы, и представители других конфессий.

"Спас Нерукотворный" всем показал, где истина, всех призвал к миру, считает иерей Петр Лысенко.

Нельзя не вспомнить, что сама икона "Спас Нерукотворный" имеет необычную историю, изложенную в Священном Писании. В то время, когда Иисус Христос жил на земле и совершал исцеления недужных, князь Авгарь, правитель города Едессы, больной проказой, услышал о чудесах Господа и послал своего художника Анания с письмом к Иисусу Христу. Кроме того, князь велел написать портрет Спасителя, чтобы молиться перед Его образом. Художнику никак не удавалось разглядеть черты Спасителя, потому что Он был в окружении людей и лик Его постоянно менялся - то светлый, то вдохновенный, то печальный.

Иисус Христос увидел мучения художника, подозвал его к Себе и велел принести полотенце и воды. Он смочил свое лицо водой, вытер полотенцем, и на этой ткани чудным образом изобразился его лик. Господь подал художнику это полотенце.

Когда князь приложился к Нерукотворному образу, болезнь его покинула. Так появилась первая икона с изображением Спасителя нашего Иисуса Христа.

- Если внимательно рассмотреть отображенную икону, то можно заметить, что левый глаз Спасителя и левая бровь более выражены, - продолжает о. Петр, - такое впечатление, что здесь была большая капля, подтек. Похоже, что икона мироточила, а мы не замечали, не видели этой благодати. Видимо, не хватало духовного опыта, а может быть, просто недостойны были увидеть. Еще я заметил, что на стекле отобразились только лик Пречистый, нимб, символ святости, какие-то буквы. А вот узлы полотна, само полотно, которые есть на иконе, почему-то не отобразились на стекле. Если бы произошло простое перемещение изображения с иконы на стекло из-за какого-то химического или физического воздействия, то почему эти детали не видны на черно-белом стекле? Перешло на стекло то, что имеет непосредственное отношение к святости, - лик Господа.

Где найти ответ на непростой вопрос - почему такое чудо случилось именно в этом храме и именно в этом городе?

Храм Покрова Божией Матери в Ишиме по-своему уникален. Он построен в 1924 году. В то время, когда по всей стране богоборцы закрывали храмы, начали преследовать священников, железнодорожники Ишима отправили в Верховный Совет СССР письмо с большим числом подписей, в котором просили разрешить строительство храма. И невероятно, но из столицы пришел ответ, что общине разрешают построить храм. Так на окраине города - в то время это была небольшая железнодорожная станция - возник храм. Его особенность еще и в том, что за все годы существования он не закрывал свои двери перед прихожанами. В период гонений на Церковь, в военные годы, в хрущевские и брежневские времена здесь всегда теплилась лампада и звучала молитва. И все годы в храме находилась икона "Спас Нерукотворный".

Может быть, случившееся чудо и снизошло в храм как знак благодарности свыше за долготерпение верующих, за их ревностное служение Христу? Священники говорят: "Являя свои чудеса, Господь вразумляет нас, укрепляет в людях веру".

 

 


 

 


Лик Христа отобразился на стекле


         19 марта "КП" писала о мироточащих иконах в монастыре в Иванове. И вот теперь новое чудесное событие - в храме Покрова Божией Матери в Ишиме

 

 

На стекле лик Спасителя напоминает негатив. (Для сравнительного анализа внизу фотографии помещено ее негативное изображение).

 

С известной долей скептицизма отнеслась к сообщению о том, что в маленьком ишимском храме Покрова Божией Матери взорам верующих явилось чудо: на стекле, прикрывавшем икону Спаса Нерукотворного, появился лик Христа, изображенного на иконе.

Но приехав в Ишим, я своими глазами увидела отпечаток. Он напоминает негатив: темное стекло и на нем - словно белым мелом начертанный абрис - глаза, брови, четкие черты лица, бородка и даже нимб вокруг головы. Первое желание - потереть пальцем, поскрести ногтем, чтобы убедиться: рисунок действительно нерукотворный? Лик и до меня пытались стереть, вот только безуспешно. Тогда и уверовали в чудо.

Настоятель храма отец Петр журналистов встречает не то чтобы недоброжелательно, но без особого энтузиазма. "Не хотелось бы, - говорит он, - заниматься прославлением иконы. Еще не время. Должно пройти как минимум пятьдесят лет, чтобы подтвердилась ее чудотворность".

Образ Христа на стекле обнаружили совершенно случайно 17 октября прошлого года. Сначала предположили, что это отпечаток краски. Но, во-первых, почему белый? А во-вторых, между иконой и стеклом достаточно большое расстояние. Они не соприкасались друг с другом.

Служители церкви направили рапорт архиепископу Тюменскому и Тобольскому владыке Димитрию. Был созван епархиальный совет, который и решил, что это действительно чудо.

Икона и стекло с образом Христа лежат теперь рядом. За три месяца, по словам отца Петра, они уже дважды являли свою чудотворную силу. В первый раз излечился за сутки от начинавшейся было серьезной простуды плотник, изготовивший раму для стекла. А второй случай произошел буквально за два дня до моего появления в храме.

Из Липецкой области привезли женщину, одержимую бесом. Как рассказал отец Петр, она болеет уже несколько лет, есть некоторые улучшения, но до полного излечения еще далеко. Женщина смогла спокойно пройти по храму, поклониться иконам, поставить свечи, но едва приблизилась к иконе Спаса Нерукотворного и стеклу с отображенным ликом, как с ней случился припадок. "Она начала бесноваться, - говорит отец Петр, - ее уста извергали хульные слова, трое сопровождающих, в том числе муж, не могли удержать ее от приступа бесовской силы". Это, по словам настоятеля, и есть доказательство святости лика Христа: бес не позволял и близко подойти к иконе женщине, в которую он вселился.

Не знаю, как насчет бесовской силы, замучившей бедную женщину, но свидетелем чуда стала сама. Стоило мне начать беседу с отцом Петром, который не был к ней расположен, как у меня отключился диктофон. Трижды я пыталась включить запись, и трижды кассета, закрутившись было, останавливалась. "Бог не дает своего благословения", - сказал отец Петр. Но, когда я вышла из храма и включила диктофон, решив удостовериться в том, что просто сели батарейки, он заработал как миленький.

  


Один из паломников заметил, что Образ на стекле не точная копия с иконы, а несколько отличается. Приглядываемся и мы: милующий взгляд Спасителя на оригинале, а на стекле видим уже взыскующий, строгий взгляд. Взыскующий: доколе жить будем без Бога, доколе будем оставаться погрязшими во грехах? Господь еще раз совершает чудо и дает нам еще один Нерукотворный образ Свой, чтобы мы обратились к Нему и жили по Его заповедям, не отвергали Мать нашу - Церковь Православную, без спасительных Таинств исповеди и причастия которой спастись невозможно. С благоговением и трепетом прикладываемся к иконам, в нижней части которых на золотых и серебряных цепочках висят крестики и кольца, принесенные сюда в знак благодарности за исцеления от чудотворного Образа.

 

 



 

 

Лик на стекле

 

В наше время Господь все больше и больше являет чудес. Видимо, наступило такое время, когда только чудесами и скорбями хоть как-то можно встряхнуть человека от духовной спячки. По всей России происходят чудеса с иконами: кровоточит икона Спасителя, слезоточат иконы Богородицы, мироточат иконы святых. А в послеперестроечное время появилось еще одно чудо, невиданное до этого: отображение икон на стеклах киотов, причем очень часто отображение получается как на негативном снимке.

Первое такое чудо было в Киеве в 1993 году. На стекле киота отобразилась икона Божией Матери «Призри на смирение». Отображение получилось как узор на морозном стекле. Его исследовали ученые и растерянно развели руками: было признано, что изображение на стекле нерукотворное. Для иконы и отдельно для стекла были сделаны дорогие киоты. Сейчас и икона, и изображение на стекле стоят рядом в одном из храмов Киево-Печерской Лавры.

Второе чудо произошло в псковском храме святого благоверного князя Александра Невского. На стекле киота отобразилась икона Божией Матери.

Третье чудо - отображение на стекле иконы Божией Матери «Казанская», которая находится в храме Преображения Господня в подмосковном селе Вельяминово.

Недавно чудесно отобразилась на стекле икона «Спас Нерукотворный», которая находилась в иконостасе московского храма Петра и Павла у Яузских Ворот. Сейчас в иконостасе оставлено только стекло, икона вынесена для почитания на середину храма.

Особое внимание во всех этих чудесах надо обратить на то, что естественным образом, например, от испарения красящих веществ, такие изображения на стеклах получиться не могут по нескольким причинам. Во-первых, стекла в киотах никогда не касаются икон. Во-вторых, иконы, как правило, всегда стоят вертикально, а испарение, как известно, поднимается вверх, параллельно стеклу, и, следовательно, отпечататься на стекле никак не может. В-третьих, даже если икона лежит наклонно на аналое, в лучшем случае могут получиться вытянутые с искаженными пропорциями изображения, чего не наблюдается ни в одном из известных случаев. А если предположить, что икона перед проявлением образа лежала горизонтально, то и в этом случае испарения от красок не могут подниматься вверх направленным столпом и обязательно должны получиться размытые изображения. На всех же стеклах изображения четкие. К тому же испаряющиеся краски должны были сделать изображения цветными, а на всех стеклах изображения черно-белые, как узор на морозном стекле.

И вот недавно стало известным еще одно чудо, которое произошло в Чувашии. В Чебоксарах есть Свято-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке. Во время последнего Великого поста монахини стали замечать, что икона Серафима Саровского, находящаяся в монастырском храме стала как бы мутнеть. Ее пытались протирать, но безрезультатно, после чего ее оставили в покое. В конце июля, незадолго до праздника обретения мощей Преподобного Серафима Саровского, золотильщик снял стекло с иконы, чтобы обновить иконную раму, и застыл в изумлении - на стекле иконы отобразился нерукотворный образ Серафима Саровского! О случившемся сразу сообщили игуменье монастыря матушке Сергии, а затем и Митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Варнаве. Икону исследовала санэпидемстанция, которая тоже пришла к выводу, что образ на стекле нерукотворный.

Нерукотворные образы на стекле похожи на негативные снимки, как и Плащаница Христова, на которой в негативном изображении отобразились Тело и Лик Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Плащаница Христова, больше известная, как «Туринская Плащаница», находится сейчас в католическом соборе итальянского города Турин, от которого и получила свое название. В эту Плащаницу было завернуто Тело Иисуса Христа после Его Крестной смерти. На третий день, когда Иисус Христос воскрес, в гробнице остались только Его Погребальные Пелены, на которых отобразились смутные очертания, отдаленно напоминающие черты человеческого тела и лица. Плащаница бережно хранилась апостолами и передавалась из поколения в поколение благочестивыми христианами, пока не нашла свое постоянное пристанище во Влахернском соборе Божией Матери города Константинополя, откуда ее выкрали католические крестоносцы во время разграбления города в1204 году. В конце ХIХ века Плащаницу сфотографировал один итальянский фотолюбитель. Каково же было его удивление, когда на проявленной фотопластинке ему предстал Лик Самого Христа. Сейчас копию Плащаницы Христовой можно увидеть в Москве в Сретенском монастыре.

Проявление такого рода чудес от Господа наводит на размышления, которые с одной стороны радуют, с другой - настораживают. Появление в наши дни в Православных храмах таких чудес, которые в чем-то сродни чуду Плащаницы Христовой, радует тем, что лишний раз свидетельствует всему миру о том, где находится Истинная Церковь Христова.

Тревожат же эти чудеса тем, что посылаются они обычно для укрепления в вере. Часто чудеса бывают перед какими-то бедствиями или гонениями.

Помоги нам, Господи, укрепиться в вере, спасти души наши и наследовать Царствие Небесное молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и молитвенника земли русской Преподобного Серафима Саровского!

 



Hosted by uCoz