Главная


Шествие Разрушителя

 

Бесплатное приложение к журналу «Путь жизни». Зарайск. 1909 г.
 

Я не знаю, что это было. Может быть это сон, или какая-то галлюцинация... Но это случилось со мной в действительности, без потери сознания. И я чувствую неодолимую силу, понуждающую меня передать, пересказать обо всём, что я видел и слышал, — рассказать о тех страшных, чудовищных обликах, которые предстали перед моими глазами, когда я спал, или не спал, а может быть и бредил как-то особенно, наяву и в сознании, лицом к лицу с той страшной и мрачной областью, которая предо мной открылась.

Когда я сидел в своей рабочей комнате, за письменным столом, поздно, около часу за полночь, мне вдруг показалось, что я стремительно опустился в какую-то тёмную глубину, внутрь земли, на 550 миль, мне почему-то вдруг явилось в мыслях именно это число 550, и запечатлелось в памяти.

Кругом зияла чёрная тьма, а на самом дне горели огни, подымаясь длинными языками, изливавшимися багровым пламенем цвета крови. А тьма была чёрная, чернее беззвёздной ненастной ночи, и в ней мелькали без числа круглые огоньки, пронизывавшие насквозь и как бы жалившие змеиными жалами; наконец я рассмотрел, что это были искажённые чудовищным безобразием облики, чёрные, как сама эта бездна, а круглые, жалившие огоньки — были глаза их.

И слышал я, там, в бездне, страшные голоса, подобные лязгу медного листа, от которого падает сердце, понижается и замирает, и тошнит... И я слышал дерзкие речи и читал мысли этих обитателей бездны, и все тайны их открылись предо мной. И кто-то был при мне ещё другой и удерживал меня, чтобы не умереть, — и я был силен над бездной через Него.
Пусть всё это объясняют, как хотят, но я должен рассказать о случившемся и передать то, что здесь записано и озаглавлено мною «Шествием разрушителя». И я это исполняю.

Н.Р.
17 апреля 1909 г.

 

 

“Я обезсилен и побежден, но у меня есть еще великая сила внушения, и я разобью цепи и оковы, переступлю грани вселенной

и ополчусь с моими легионами, и склоню к ополчению людей и выступлю на брань, последнюю брань с этим Кротким Агнцем, лучи славы Которого, Его эта кротость, смирение, терпение, чистота, невинность и святость жгут меня огнем невыносимым и угрожают приближением низвержения моего во тьму внешнюю. А я знаю, что оттуда исход уже невозможен, ибо это — область вечного мрака небытия, где сроки для меня закрыты и закончены и средства все утрачены безповоротно — там, в области мрака в новой, безконечной для меня вечности.”

Так думал Люцифер,(3) скованный, в преисподней на день последнего суда, и ужаснулся своей будущности. Ему вспомнились обители Света вечной радости, красоты небесных служителей славы с их кротостью, смирением и преданностью Творцу в нескончаемой любви к Нему и вечном славословии миров вселенной... Вспомнились и дни пришествия на землю Божественного Агнца, перед смирением, кротостью и терпением Которого склонилось познавшее Его человечество. Вспомнилась удавшаяся хитрость, измена и коварство: предание Богочеловека крестной смерти, и мнимая победа над Ним, и страшная минута окончательного поражения светоносным воскресением Сына Божия... “Все кончено; мир уверовал в Него, и совершилось спасение человечества от начала времен, и этой верой будут спасены все нарождающиеся поколения людей, — пока не войдет земля в вечно-безсменное существование с мирами совершеннейшими, — на безконечные века, закрытые для меня”.

И цепи — скованные, сплетенные из мрака предательства, измены, стихийной гордости, самомнения и лжи, опоясывавшие Люцифера — еще крепче облегли и связали его со всех сторон и омрачили ум его еще большей затаенной злобой и местью, еще больше и безысходнее и безнадежнее мучившими его своим безсилием, угнетавшим сознание его безумной воли.

“Покориться — разве? — пасть в прах перед всемогущим светом Всезиждущей Силы; перед этой безпредельной любовью и милосердием Того, Кто призывает всех к вечному бытию, счастью и блаженству познания истинного разума?! Покориться?.. Пасть и поклониться, после того, как я продержался в борьбе столько веков, — испробовал столько средств и усовершенствовался в своей культуре”? — гордо подумал Люцифер, и жестокая боль безумия, от давивших его оков безсилия, обуяла его безмерно и страшно и он омрачился еще больше, еще безысходнее, и извивавшаяся кольцами змея мысли его вытянулась во всю длину и замерла, и взвилась обратными кольцами, и свернулась в клубок новой, черной мысли разрушения, гибели и смерти, и дала Люциферу силу своей гибкости, силу внушения людям змеиной мудрости знания.

И задумался Люцифер:

“Надо готовиться к наступлению с правого фланга: — борьба с верой, и от исхода этой борьбы будет зависеть весь успех победы нашей над спасением”.(4)

И вздохнул Люцифер вулканическим извержением и вскрикнул подземным раскатом грома, и прошел страшный гул, от которого содрогнулась поверхность земли.

Люцифер созвал свои легионы и всех союзников, отдавших себя во власть тьмы.(5) и они явились перед повелителем все до единого и, склонив свои чудовищные облики, слушали его наказ.

И он кричал им:

“Эй, вы — обезсиленные крестом скитальцы лесов, пустынь, дебрей и болот, — оставившие славу свою в сказках нянек, пугающих детей! Слушайте и исполняйте; — я даю вам новую власть и силу черной змеи... Слушайте!

“Крест и вера в Распятого победили весь мир, прошли во всю вселенную. Люди стоят уже на пороге у Царствия Божия, которое наступает с неодолимой силой, чтобы привлечь людей к вечному блаженству, к созерцанию той красоты и счастья и полноты разума, которая терзает нас мучениями о невозвратном. Люди сознают уже, в чем счастье и благо жизни; телесными ощущениями, сладостью страстей и пороков уже не прельстить их. Необходимы новые средства, новые способы: тело пока надо оставить в покое. Надо действовать на центр и непременно начинать с правого фланга: уничтожить веру — самый важный передовой форт, и как только этот форт будет взят у людей и разрушен, — мы победили. Для этого необходимо построить такую засаду, которой нельзя было бы людям открыть, и из-за этой уже засады действовать усиленно и непрерывно, но так, чтобы каждый удар казался исходящим с противоположной стороны. Понимаете ли настоящую военную тактику? Когда врага не видно, нельзя открыть его, — нельзя и победить.

“Я даю вам новую силу черной змеи, — силу внушения. Внушайте и только внушайте; — это могущественное и единственное средство против свободной воли человека, чтобы наклонить ее влево, в нашу сторону, — завлечь таким образом врага и окружить его со всех сторон. Мысленные внушения люди будут принимать за собственные мысли, за приобретения и достижения своего ума, и неотразимо будут за ними следовать, строить целые теории, школы и науки, а из них вы обязаны сплетать свою сеть черной змеи, пока ум людей не запутается в ней отовсюду, и они перестанут понимать один другого — где и в чем истина, и не будут даже в состоянии подумать о спасении и выходе и утратят способность желать его. Тогда свет в них поляризуется мраком и станет нашей тьмой, и они станут называть ее светом, и свет будет казаться для них тьмой, и они ополчатся в наши черные сотни и легионы, и левая сторона у них станет правой, а правая будет считаться левой,(6) а эта левая будет считать себя настоящей правой и рабство, плен свой будет считать настоящей свободой, которая есть произвол. Тогда — еще один шаг — и мы погубим все живущее на земле. Люди станут, вместе с нами, стремиться к стихийному разрушению и всеуничтожению.

“Ура!.. Ура!.. — Огласилась преисподняя безумными, неистовыми криками черных легионов, разразившихся вслед затем изступленным хохотом, ревом лютого зверя, металлическим лязгом — тошным, отравляющим, разрывающим душу, понижающим туда, ниже за преисподнюю, в темную вечность, в безысходную пропасть мрака, — в неумирающую, нескончаемую муку... И зашипели черные змеи демонского замысла и взвились упругими кольцами, и вытянулись в бездну бездны, и замерли, и взвились обратными кольцами, и засверкали глазами ехидны — ядовитыми, тошным, мертвящими, убивающими все живущее... И мрак усилился и сгустился, и наполнился воплями и стонами мучения, и злобы и безсилия и жажды погибели — безысходной, вечной, нескончаемой.

И вдруг заискрились, загорелись два огненные глаза, два темные зрачка — черные как ночь, пронизывающие, удручающие и леденящие, и осветилась преисподняя с легионами чудовищных обликов, и наступила тишина мертвая, страшная, зловещая.

И дал Люцифер легионам своим программу наступления.

“Прежде всего обольщайте внушением служителей Церкви Предвечного. Покажите им власть над душами спасающихся, над властелинами и царями и красотою женщин и возможностью легкого обладания над ними; покажите блага мира, богатства и внешнюю привлекательность обстановки, пышности, роскоши и средства к захвату их. Святое благовествование Воскресшего сделайте орудием в руках их, скрытым от спасающихся, чтобы оно не изобличало преступности их перед людьми.(7) Развращайте их осторожно и постепенно, а когда внушения ваши они примут за свои собственные мысли и желания страстных похотей и обладания душами в тайне и хитрости замыслов, и власть над душами и сокровищами мира обольстит ум и сердце их, и станут они судить и мучить и убивать невинных и непокорных им и противящихся лжи и притворству их, и страхом закрепят власть свою, — тогда вы сделали свое дело.(8) Вера в людях поколеблется, ибо если служители и учители Церкви таковы, подумают они, то вера, которую они возвещают, не спасительна, а гибельна, и они лгут: проповедуют и учат смирению, а сами горды своим преступным и вкрадчивым благочестием; проповедуют чистоту и непорочность, а сами сквернятся блудом, пороками и прельщением женщин и развращением невинных и чистых, проповедуют любовь к ближним, а сами пытают жестокими пытками, жгут на кострах и изобретают мучения;(9) проповедуют воздержание и нищету духа, а сами распутны, корыстолюбивы, горды, любостяжательны и ненасытны к захвату чужого имущества. И соблазн будет так велик, что немногие устоят; — вера и религиозность станут искушением и подорвутся в корне.

Это дело поручаю вам: легиону Паллады и Молоха. А тебе — легиону черной змеи — поручаю вот что: вы следите по пятам и наблюдайте неотступно за людьми учеными, одаренными талантом и гениальностью. Это избранные и лучшие из людей, — они стремятся к изучению природы и дивного для них строения форм ее и проникновению в тайну жизни, для славы Творца и познания Его непостижимой мудрости. Назначение и цель их так ясна и велика, что если они успеют в этом, то вся жизнь людей обратится в хвалу Всевышнему и люди возвратятся к безсмертию и вечному блаженству, и откроются перед ними вся радость и счастье бытия и вера станет в них алмазным камнем, а земля, со всеми обитателями ее — Царством Воскресшего. И тогда все средства борьбы нашей и сроки времени нашего — кончены.

“Спеши легион черной змеи! Спешите служители ее в область этих избранников, людей науки и гениев славы Креста, и внушайте им осторожно, скрыто и невидимо, — что ничего нет в мире сверхчувственного и таинственного, а в постепенности развития природы во всем разнообразии, красоте и гармонии форм внушите им идею самосотворения, внушите, для крепости впечатления, латинским термином — эволюция; это слово скорее привьется и пойдет в ход, потому что люди сильно пристрастны в наукам и крепко верят посвященным в схоластику. Внушайте осторожно, по мере опытного исследования состава материи и ее форм, с пребывающей в тайне душой и духом — вседержащей силой Творца, — что души этой и животворящей, как ее там зовут, Силы — вовсе никакой нет, — что она лишь кажется, как движение, — простое движение, различное лишь в скоростях, разнообразимых ощущением, или отражением на нервных струнах организма, — а что есть только материя, или вещество видимое и осязаемое и, в движении своем, самотворящее. Это внушение так удачно, что люди легко перейдут к отрицанию существования и души, и Бога — Творца вселенной, и вещество обоготворят и высшее представление о нем — божественность эту — объединят и увидят в себе, т.е. в уме своем; и возгордятся и восстанут против веры в Единого — Вечного. А увидает служителей Церкви Его такими, какими вы сделали их, окончательно соблазнятся о Боге, и войдут в союз с нами, и признают настоящим прогрессом одну лишь нашу стихийную культурность и нашу свободу, а тогда и наша укрепленная позиция станет совершенно скрытой и недоступной для людей, ибо мы достигли того, что существование наше будут совершенно отрицать, и удары наши, внушения легиона нашего, будут считать исходящими с противоположной стороны, принимая их за дружественные салюты ума своим гениальным представителям. И никому уже не поверят, что мы враги, и всякого, выслеживающего и напоминающего о существовании нашем в действительности, осмеют и причислят к сумасшедшим.

“Когда дело в шляпе, — смело наступай вперед. Необходимо действовать как можно настоятельнее и поспешнее, чтобы окончательно отвлечь мысль человеческую от тех небесных областей и надежд безсмертия, ради которых люди блюдут свою нравственную чистоту и обостряют этот докучливый голос совести, напоминающий им о Боге и Его святыне там — в заоблачном царстве, где вечно сияет и манит их немеркнущий свет Истины. С этим голосом совести, с этими вечными, упорными порывами души человеческой труднее всего справиться... Так — вот что:

“Слушай, легион черной змеи, и исполняй! — Побольше впечатлений людям разнообразнейших, захватывающих внимание безпрестанной сменой новизны изобретений и открытий, — смены кипучей, ежеминутной, ежесекундной, — без конца, без устали:

новой и новой, завлекательной, поражающей и приковывающей внимание.(10) Прежде всего — способы быстрого, моментального передвижения воли, мысли, желания, — всего существа. Видеть на расстоянии, слышать на расстоянии, обмениваться мыслями на расстоянии — небывалом, гигантском, поражающем... Сблизить людей, сбить в одну толпу, — прочь от обособленности, от этой индивидуальности — посредством возбуждения любопытства к блеску новизны и небывалому росту умственной изобретательности. Передвижение паром: железные дороги и паровые лодки, пароходы; шум поездов, быстрое, молниеносное передвижение — до отуманения мысли, — шум, лязг, свистки, громады вокзалов, все с тем же неустанным шумом и гамом, сменой лиц и местностей и положений — опасных, смелых до наглости, до головокружения, до гибели целых поездов, с их человеческим грузом... Телеграфы, телефоны, подъемные машины, воздухоплавательные приборы, аэростаты; фонографы и грамофоны... Электрические двигатели, электрические трамваи, электрическое освещение... Все в руках человека, во власти его ума — человека-царя, владыки над природой, которую он покорил себе... Нет вдохновенного искусства; оно в эстампах, в фотографиях, в олеографиях, в светописи, в быстром механическом воспроизведении безчисленных снимков... Пишущие машины, машины печатающие, машины играющие, поющие и говорящие, живые синематографы...(11) Долой руки! Долой ручной труд!.. Ум торжествует. Ум — царь; ум — господин; ум — гордость человека. Ему станут поклоняться, его начнут боготворить. И гордо поднимет человек голову и познает свободу... Зачем ему власть над собою, когда он властвует над всем? Зачем ему кому-то подчиняться, когда ему подчинились силы природы? И познает человек нашу мудрость, мудрость нашей черной змеи, исполнение ее райского предсказания послушной женщине: “будете все знать, — будете — как боги” (12).

“И подымет человек голову, и вызовет на брань Небо, мучившее его испытанием терпения, и ополчится против кротости и подчинения закону, и против смирения, и невинности, и целомудрия, и посмеется над ними, как над слабостью, трусостью и раболепством и изменит их в свободу стихийного произвола, и сладость чувственных наслаждений (13) будет украшением этой свободы...

“Жизнь, — движение без перерыва, без устали, в безпрестанной смене впечатлений — потечет всезахватывающим потоком и не даст времени, не даст одного мгновения на воспоминание о Боге и Святыне Его, о жизни мира, любви и стремления к Свету,— туда где Его Источник и исполнение завета. И ничто Святое, Божественное не будет уже удовлетворять и успокоивать людей, и голос совести заглохнет в них: они будут бежать от него, и боязнь их будет, как смертная мука, и будут искать стадности и бояться уединения, чтобы не заговорила в них совесть. И так, вместо этой младенческой, детской чистоты и святости, которую называют они духовным развитием и совершенством, как учил их Агнец, мы поставим нашу культуру, наш прогресс славы и гордости ума... Зачем этот ненавистный порядок; это подчинение закону, эта власть объединяющая и сдерживающая движение к ненасытной жажде страстей и упоения всеми красотами чувственной, безстыдно-привлекательной жизни? (14) Внушайте равенство права упоения, насыщения минутной безпечной, полной, всякому доступной жизни чувства, жизни горячей страсти, упоения до конца, до дна наслаждений!..

“Слушай, легион черной змеи и Мамоны! Слушай и действуй!.. Когда природная жизнь людей изменится в искусственную, в жизнь машинного, механического производства, — ручной труд станет не нужен; руки у людей освободятся и развяжутся, а желание жить, жить неудержимо, судорожно, всеми нервами, всеми фибрами тела, всеми впечатлениями минуты, мгновения, всей полной чашей страстного наслаждения радостями и благами нашей, нашей уже культуры, нахлынувшей страстной, всезахватывающей волной, станет расти и шириться непреодолимым желанием испить чашу жизни до дна, до смерти, до агонии наслаждений, — каждому испить, изведать и насладиться; потому что не будет уже веры, не будет надежды, не будет любви, — кроме чувственных наслаждений. Над верой, надеждой и любовью — этими сестрами наивной фантазии людской, сами же люди будут смеяться, — как и мы теперь — свободные дети ада,,, Ха... ха... ха!!. Смейтесь же над ними, смейтесь же над безумными безумные!.. Смейся, легион черной змеи!.. Смейся, старый Молох!.. Смотри, смотри и наслаждайся безумием людей!.. Труд, вера и надежда спасали их, давали им покой и чистую радость жизни; в умеренности их, в разумном расчете, от жатвы до жатвы, от сбора плодов до нового сбора, мирно текла их жизнь. А богачи издавна нам служили, наше дело делали:

пресыщались и смеялись над терпеливой беднотой, держали ее в кандалах и тюрьмах, на работах на них, на богачей: на их пресыщение, на их удобства, на их наряды, парчи и моды, на их тщеславный блеск и величие, на их праздных наложниц, на их безстыдную роскошь и разврат! У них не было ни веры, ни надежды, ни любви и сострадания, и в этом заслуга их перед нами велика.(15) И когда машинное производство убьет ручной труд и массам голодающей бедноты некуда будет приложить рук, — цель наша достигнута. Пролетариат ощетинится и встанет всемирной грозной лавой... Внушай же, внушай им легион черной змеи, и ты, старый Молох, — свободу, нашу культурную свободу произвола!.. Теперь справиться не трудно будет: — пусти в моду нашего Маркса и поставь социализм вместо христианских идеалов веры, надежды и любви; вместо той исповедуемой Церкви Агнца, которую нам так ловко удалось разбить, при помощи союзной нам услужливое иерархи её духовенства, — разбить на безчисленные части, оспаривающие свое первенство и праведность, в безконечной вражде и ненависти благочестивых честолюбием пастырей(16)... Наша взяла! Кричи легион черной змеи и внушай людям: — да здравствует Марксизм! да здравствуют социал-демократы! (17) да здравствует рабочий пролетариат! — общность требования насильственного, скорого требования счастья всем, — счастья, удобства и наслаждений нашей культуры — блещущей, заманчивой, — свободной от всяких этих туманных вздохов о высоком и далеком небе... Воплощение, там, их идеалов слишком далеко; усовершенствование по одиночке слишком продолжительно... Внушайте людям счастье минуты, — наслаждение только здесь и здесь! Внушай всем и каждому силу, энергию, решимость ради социального счастья, счастья всех. Смейся над грехом! Смейся над чистотою и святостью жизни! Смейся над совестью!.. Смейся и внушай крепким внушением: убить, пролить кровь одного, двоих или целого сословия противников, ради социального счастья — подвиг и славное дело. Попасть в оковы в тюрьмы, в подземелья и рудники, ради общественного счастья — мученический подвиг и славное дело. Отнять, напасть и ограбить или обокрасть ради социальных целей — это доблестный подвиг храбрости. Умереть на виселице, на плахе и под расстрелом, ради социального счастья нашей культуры — свободы, равенства и братства, избавившихся от этих пустых, навязанных людям мечтаний веры, надежды и любви, — это настоящий подвиг, не христианских уже мучеников, ради каких-то там вечных благ, а мучеников наших, современных — за реальность, за всеобщее счастье здесь, на земле, счастье полного упоения всеми удобствами и страстными, могучими порывами испить чашу жизни до дна, равноправно для всех и каждого распределенными средствами. И эти славные мученики наши произведут небывалое влияние на общество, потому что смешают понятие о подвиге и кроткой славе мучеников за Агнца, чтобы стать на место их и отодвинуть память о них и умалить истину мученического венца их. Эта тактика тоже стоит немало усилий и труда, потому что вам, легиону черной змеи, необходимо усиленными внушениями поддерживать систему казней, уплотняющих и питающих вашу силу сопротивления и уничтожения среди людей заветов Агнца, необходимы для нас, потому что обостряют отношения между народом и правящей властью и приближают историю к нашей развязке, к нашей власти над миром. Понимаете ли вы это — легион черной змеи, и ты, старый Молох, и ты, вечно игривый, вечно смеющийся Эрот — ребенок черной змеи!!. Внушайте же людям изменение понятий! Омрачайте умы!”

И потянулся Люцифер во весь рост и зевнул содроганием преисподней и заскрежетал зубами, и от этого скрежета пошатнулись легионы безобразных демонских обликов. И взвилась черная змея мысли Люцифера и охватила, опоясала его упругим кольцом, и вытянулась, и снова взвилась упругими кольцами и свернулась в черный клубок новой мысли разрушения и гибели.

И Люцифер продолжал:

“Слушайте внимательно: и ты, легион черной змеи, и ты, старый Молох, и ты, вечно смеющийся Эрот, ребенок черной змеи, родившийся под райским деревом соблазна!.. Слушайте!

“Вам предстоит самое трудное дело, без которого мы ничего не успеем и все замыслы наши безплодны. Есть одна, самая неприступная крепость у людей. Это — материнство: обновление потомства и его воспитание. Женщина — дева и женщина — мать: вот та неприступная крепость человечества, которую имейте постоянно в виду и ловко, осторожно направляйте в нее свои удары внушения. Если не возьмете, не покорите этой твердыни, — все напрасно, ибо не успеете справиться с одним поколением, как вырастет новое и воспитается против вас новая сила. В женщине надо взять нам человечество в его настоящем и будущем, взять его целиком”...

И вдруг ужаснулся Люцифер при этой мысли и скорчился, как бы от сильной боли. Змея черной мысли вползла в раскрывшиеся от страха его челюсти и скрылась в нем. И затрепетала и потряслась вся преисподняя... С высоты неприступной проник в преисподнюю, как молния, луч чистого света и поразил тьму и рассеял мрак. То было напоминание Люциферу о его безумном безсилии и о безконечном милосердии Творца. И промелькнул перед изступленным взором Люцифера, в небесах, светоносный Лик Пречистой Девы — Матери Агнца, неусыпной, вечной хранительницы и заступницы девственности и материнства женщин.

И опять сгустился в преисподней мрак и заискрились глаза у Люцифера и выползла из челюстей его змея черной мысли и безобразный облик его исказился дерзкой, издевательской улыбкой.

“Знаем эти устрашения!” — продолжал он наглым голосом, пронзительным и тошным, как лязг медного листа под молотом наковальни и вытянулся гордо, подняв безобразную, косматую руку с длинными пальцами, сдвинутыми в кулак, обнаруживавший белые, острые когти.

“Мы не одни! У нас есть союзник — “венец творения”, и с ним еще не так-то и страшно!.. На нашей стороне мужчина, мужской пол, и он поможет нам обделать дело! (18)

“Слушай, легион черной змеи, и Мамона, и Молох, и особенно ты, смехотворный и игривый Эрот! Внушайте мужчинам, особенно юношам, прельщение к похоти. Внушайте, — что целомудрие это, невинность девушек, стыдливость и вся эта девственная чистота и скромность в молодежи — пустые предрассудки, стесняющие требование природы и мешающие наслаждениям жизнью. Склоняйте мужчин внушением к свободной любви, безбрачной, не стесняющей личности привлекательной возможностью разнообразия, внушайте отвращение к браку, угнетающему личность, налагающему тяжелые узы долга. Укажите и внушите способы сожительства и гражданских браков без приплода. Медицина и марксисты особенно помогут вам своими популярными изданиями и руководствами произвольного безплодия с практическим применением способов и употребления особых снарядов и приспособлений при половом наслаждении. Пресса, в этом случае, верная наша подруга, окажется могущественным орудием быстрого распространения этих в высшей степени полезных знаний для процветания эротического культа. Это с одной стороны. А когда мужчины развратятся, вкушая с юных лет сладость исповедания эротического культа и предпочтут законному традиционному браку свободное сожительство, со всеми прелестями подновляющей ощущение полигамии, тогда лучшим женщинам, более сильным девственным натурам внушай и внушай антагонизм в отношениях к мужчинам, задевай ловко их самолюбие и достоинство, сознание необходимости эмансипации, самостоятельности труда и уравнения в гражданской равноправности с мужчинами, виновниками ее обездоленности, лишившими ее семейного очага, посягнувшими на ее великие природные права матери.

“Нервы у женщины особенно сотканы и чутки к внушениям. Внушай им смело, но осторожно, полное уравнение с мужчиной, этой грубой тканью, которая легче поддается идее безумия и сейчас же облекает ее в целую научную теорию, с системой доказательных фактов, приискиваемых к оправданию идеи, как бы она ни была безумна, как это прекрасно удалось нам проделать над ученым старцем, внушив ему в идее “эволюции” мировых форм природы, в законе постепенности, поступательности и закономерности развития их в процессе осуществления представлений Божественной мысли совершеннейшего разума, увидеть Его отсутствие, и в дальнейшем развитии и применении этой идеи — исключить из науки веру в Творца вселенной (19)... О!.. Это самая сильная наша сторона и полная победа над умом человеческим, хотя он празднует ее, как славную эпоху освобождения... Ну, и пускай тешится!..

“Но замечай, что женщина дальновиднее мужчины, возвышеннее, чище и Божественнее в своей светоносной красоте души, в своем обаятельном облике, и влияние ее могущественно.(20) Поэтому необходимо сначала постепенно и очень осторожно внушать ей извращение идей женственности, материнства, целомудрия, нежной грации и любви, этой, выдуманной людьми, идеальной любви. А потом сильнее и сильнее, кресцендо — внушай презрение к этим формам чувства, как изобличающим слабость самки, ищущей зависимости и защиты сильнейшей стороны,— ловко и умело издевайся и задевай самолюбие... Все то, что в женщине великая сила и свет — представляй в глазах ее безсилием и постыдным малодушием; а главное — продолжай атаку на религиозное чувство, сильно коренящееся в чуткой женской душе, чтобы в один раз извратить в женщине потомство и убить в нем веру и религию, — эти сильные преграды для нашей культуры. Для этого внушай, настойчиво внушай женщинам стремление к высшим наукам, где будет господствовать уже полная наша система эволюционного движения мысли, приводящего рациональным путем опытного познавания — к отрицанию бытия Бога — Творца, безсмертия души и прочих прелестей веры, а чтобы очевидность безумия совершенно прикрыть и дать людям простор мысли, у них живо составится позитивная философия. Тогда женщины пойдут напролом оспаривать у мужчин право науки, добьются поступления в университеты, займут кафедры, будут резать вместе со студентами благоухающие трупы и искать в них души, начала жизни, и, разумеется, не найдут, а чрез постоянное сближение с мужским полом и развитие товарищеской общительности с мужчинами, в аудиториях и анатомических театрах, лабораториях, клиниках, на собраниях, конференциях, на школьных скамьях совместного учения и на казенной службе, в разных учреждениях, психика женщины естественно поляризуется в однополюсные свойства с мужской, и тогда вся сила обаяния, нежной ласки, женственной скромности и той Божественной привлекательности, развивающей возвышенные чувства красоты и нравственного совершенства, которыми обладает женщина — пропадут сами собой, и мы в женщине будем иметь верную нашу рабу и союзницу с ее громадным влиянием на толпу, (21) при виде мученических подвигов ее в тюрьмах, ссылках и на виселицах, по государственному праву гражданской свободы... О! — это выдающийся, небывалый еще в наших культурных приобретениях вызов Предвечному. Пусть-ка полюбуется теперь на “венец Своего творения”!.. Ха... ха... ха!!. Захохотал Люцифер, и страшно исказился его безобразнейший облик широко расплывшимися губами звероподобных челюстей, обнаживших оба ряда острых — стального блеска зубов. И с ним хохотали легионы черной змеи и все чудовища преисподней и пленные души, раболепные союзники, под трепетным страхом окружающего безумия и безысходного отчаяния. И от этого дикого, исступленного хохота всколыхнулась преисподняя и потряслась поверхность земли.

“Смирно!.., Слушай”!.. — скомандовал Люцифер, и, когда восстановилась полная тишина, — продолжал:

“Есть еще одно очень важное обстоятельство, которого никак не упускайте из вида и в точности выполняйте инструкцию:

“Часть Церкви верных Агнцу будет крепко держаться Его заветов и состязаться за веру с учеными апостолами нашими, овладевшими большинством умов. Здесь не так-то легко будет справиться тебе, легион черной змеи, и необходимо будет привлечь в помощь наших замогильных пленников...(22) Так вот что сделайте:

“Как только подметите среди верных Агнцу желание доказать нашим ученым союзникам существование загробной жизни и высших ее областей, внушите им принять тайные способы магического сообщения с нами и наших чудес от преданных нашей философии Йогов и учеников стран разоренного Эдема,(23) и осторожно откройте некоторые ритуальные приемы преданных нам массонских лож:

ожидания в собраниях и способы вызывания,(24) на которых всегда и везде немедленно занимайте первые позиции, под прикрытием блуждающих покойников, как вассальных нам, так и рабов, которым немедленно появляться на первый же вызов в собраниях. Здесь необходима в высшей степени осторожность, чтобы у ожидающих не было одновременно в мыслях и в сознании имени Единого Святого, или Его Агнца.(25) Для этого необходимо мешать им посредством настойчивых тайных внушений и отклонять от сознательного религиозного настроения. Только в присутствии ученых и, убитых духом, неверующих не производить никаких явлений, чтобы не последовало влияния обратного.(26) Уже одни ожидания со столами и нашими ритуальными приемами — благоприятная для нас сфера, как противная Светоносному Агнцу и Церкви его, мучающей нас своей чистотой и святостью собраний на хвалу Создателю”.

“И так, знайте, что собрания магические, под названием спиритических сеансов — ваше поле и вы — в первых рядах. Отступать — только при исключительном положении, если бы вздумали вмешаться в дело светлые стратиги, Ангелы, или святые покойники — служители Агнца, стерегущие души верных. Тогда отступай храбро, не боясь ничтожных неудач; оставят собрание один — два — беда не велика, — все равно возьмете остальных крепких. Главное, старайтесь сблизиться с участниками собрания, везде появляясь отрядами, завлекая, пробуждая интерес и любопытство. Прикасаясь к рукам и другим частям тела медиумов и участников и смешивайте постепенно тонкое вещество вашей темной оболочки с их нервными токами (27) и, таким образом, чего не успеете внушением, того достигнете поляризацией, через сообщение им ваших наклонностей воли, так что они будут искать удовлетворения и душевного покоя уже не в общении с Богом, в молитве и вере, а в общении с вами, в сообщениях писаний и бесед ваших и чудес, принимая их за высшее откровение и находя в них удовлетворение стремлению проникнуть в сокровенные тайны. И когда собрания спиритические заменят им Церковь Агнца, — тогда мы достигли цели. На сеансах удивляйте и прельщайте собрание всякими чудесами: двигайте невидимо столами и предметами; стучите, играйте на инструментах и звоните, давайте письменные сообщения, подымайте предметы на воздух, пока не наберете милы и состава оболочки у медиумов и участников собрания, и тогда облекайтесь и уплотняйтесь видимо, рекомендуясь именами покойников, и укрываясь под обликом их.

“Посредством этих временных воплощений, в которых воскресшим покойникам долго оставаться нельзя, чтобы не убить медиума, мы подготовим, через смешение с людьми, воплощение и рождение от женщины нашего сына, которого Апостолы Агнца назвали Антихристом. Он сосредоточит в себе всю человеческую ученость, ловко опрокинутую нами вверх дном, и знание всех чудес нашей могущественной магии и воскрешения мертвых. И так как ученые распространят к тому времени новое учение, что Бога нет, а Он есть только представление в человеке о самом себе, то люди примут нашего сына, по его могуществу и силе чудес, за Сына Божия, потому что он силою внушения склонит людей к разделу земли, имуществ и сокровищ, чтобы все были сыты.(28) И тогда общество будет называться не Церковью Христовой, а социально-демократическим союзом на началах полной анархии, подвластной невидимо и тайно только нам. Таким образом на нашу сторону перейдут и избранники, а если там и останется маленькое стадо верных, (29) рассеянное по лицу земли, то это уже никакого значения для нас не имеет. Тогда, в союзе с человечеством, мы выступим на последнюю, решительную брань против Агнца — Сына Предвечного и поставим на земле свое царство... А если бы и это последнее наступление не доставило нам победы, то у нас останется по крайней мере среда наших союзников, которых, при отступлении во тьму внешнюю,(30) мы удержим за собою, чтобы не остаться и там без дела и власти над теми, которые несомненно, по свойству человеческой природы начнут тосковать и томиться о невозвратном прошлом... Слышишь ли ты, легион черной змеи?! Слышите ли вы, верные слуги мои и рабы!! Это последнее мое слово! Все ли вы поняли и усвоили достаточным образом? — крикнул Люцифер свирепым, исступленным голосом.

И преисподняя огласилась неистовым, пронзительным ревом:

“Ура!!. Ура!!.”

А Люцифер, вытянувшись в безстыдную позу, в одно безобразное, безформенное чудовище, превышающее всякое представление,(31) высоко поднял кулак своей косматой, мускулистой руки и, осклабив стальные зубы, погрозился в пространство. И, в то же мгновение, с быстротой молнии, провалился, вместе с легионами, в свою сферу, — в пылавшую пропасть, на дно преисподней...

Потому что над землею восходило, по-прежнему, солнце, и цветы возносили к небесам молитвенное благоухание Создателю, и у Престола Его плакали Ангелы о судьбах отпавшего человечества последних дней.

 


 

1.      “Тайна беззакония”. Два откровения 1909 года. “Правило Веры”. М. 1993,

2.      Рышковский Н.Н. Шествие разрушителя. Видение. Безплатное приложение к журналу “Путь жизни”. Зарайск. 1909.

3.      Люцифер — Сатана. — Прим. авт. Текст этот давно имел хождение среди людей благочестивых. Здесь и далее к нему даются примечания по списку, принадлежащему петербургскому священнику Борису Кирьянову: “Сатана с его “духами злобы поднебесными” (Ефес. 6, 12) и его “сборищем сатанинским” (Отк. 2, 9; 3, 91 греч. — синагога сатаны) есть постоянные разрушители и губители людей, народов и всего мири. “Разрушение и пагуба на путях их” (Рим. 3,16)”. — О.Б.К.

4.      Лк.18,8.—О.Б.К.

5.      Святитель Феофан Затворник: “Князь сей имеет целое полчище слуг, подчиненных себе духов злобы. В каждое мгновение быстро носятся они по всем пределам обитаемого мира. чтобы там засеменять одно, в другом месте другое, углублять запутанных в сети греха, подновлять путы, ослабевшие и порвавшиеся, — особенно же блюсти, чтобы никто не вздумал разрешиться от их уз и выйти на свободу. В сем последнем случае они поспешно стекаются вокруг своевольника, сначала по одному, потом отрядами и легионами, а наконец, всем полчищем, — и это в разных видах и приемах, чтобы заградить все исходы, починивать нити и сети и, по другому сравнению, опять столкнуть в бездну начавшего выбираться из ней по крутизне. Есть у этого невидимого царства духов особые места — тронные, где составляются планы, получаются распоряжения, принимаются отчеты с одобрением или укором деятелей. Это глубины сатанины, по выражению св. Иоанна Богослова” (Епископ Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. Ч. 3. М. 1899. С. 77-78). — Сост.

6.      В мирской политике это уже наступило. — О.Б.К.

7.      Это сделано в католичестве. — О.Б.К.

8.      Именно это произошло в католичестве в Средние века. — О.Б.К.

9.      Это относится к служителям католической Церкви. — О.Б.К.

10.  На Западе, особенно в США, это осуществлено. — О.Б.К.

11.  Автор вовсе не против культуры, в смысле совершенствования и духовно-нравственного развития общества, а против того направления и стремлений, какие стараются придать ей темные силы, чтобы покорить культуру себе на служение, сделать ее орудием для достижения замыслов на гибель человечества.

12.  См. Библию, первую книгу Бытия, 3, 5. — О.Б.К.

13.  Гидонизм, эпикурейство. См. Премудрости Соломоновы, 2 гл.1 -О.Б.К.

14.  См. Премудрости Соломоновы, 1-11 — все предсказано! — О.Б.К.

15.  Поистине, зло жизни человеческой пошло от богатых и пресыщенных, почему и такой большой гнев Божий на них (Лк. 6, 24-25; 16,13-31; 18, 24-25; Иак. 2, 5-7; 1 Тим., 6, 7-11 и мн. др.) — О.Б.К.

16.  Имеется в виду, главным образом, католическая Церковь с ее цеза-репанизмом, ее отделение от Востока, и вызванный ею протестантизм. — О.Б.К.

17.  Все это произведено и начато на Западе. — О.Б.К.

18.  Не надо забывать при чтении, что все это говорит сатана — отец лжи, исконный клеветник и обольститель, и что у него все перемешано с ложью и лукавством, что в его существе уже нет правды и искренности и что он прельщает и обманывает и своих служителей (Ин. 8, 44; Отк. 12, 9-10; Ин. 14, 30). — О.Б.К.

19.  Имеется в виду Ч. Дарвин с его теорией эволюции и “естественного отбора”, которой воспользовался атеизм и материализм. — О.Б.К.

20.  Лукавое превознесение женщины — первой жертвы его прельщения! — О.Б.К.

21.  Тонкий психологический расчет, уже в значительной мере осуществившийся. — О.Б.К.

22.  Умерших деятелей мирового зла, соблазна и разврата. — О.Б.К.

23.  Вот почему так распространилось учение йогов! — О.Б.К.

24.  Спиритизм, спиритические вызывания духов и душ умерших. О.Б.К.

25.  Имени Христа — такова сила Имени Его. — О.Б.К.

26.  Т. е. чтобы не пробудить в них веру. — О.Б.К.

27.  Вот чему подвергаются на сеансах спиритизма! Это уже тяжелое, душегубительное духовное заражение и осквернение! — О.Б.К.

28.  Это будет после всемирной анархии и голода. — О.Б.К.

29.  Лк. 12,32, — О.Б.К.

30.  Мф.8, 12. — О.Б.К.

31.  Облик, вид непредставимо ужасного, чудовищного дракона (Отк. 12, 3, 9; 20, 2). — О.Б.К.

 

 



Hosted by uCoz